Это интересно
Новости по теме
|
Бронирование автомобилейРешение о приобретении бронированного автомобиля для VIP персоны должно исходить в первую очередь от руководителя личной охраны, отвечающей за жизнь своего подопечного. Необходимо помнить, что бронированный автомобиль должен рассматриваться только как один из элементов системы безопасности. Естественно, что у потенциального покупателя возникает много вопросов, связанных с выбором той или иной базовой марки и модели автомобиля, уровнем броневой защиты, специальным оборудованием и, в конечном счете, с выбором производителя. В первую очередь, для себя необходимо решить, какая это будет машина: оригинального бронирования или забронированная специализирующимися в этой области зарубежными или отечественными фирмами. Во втором случае сразу же решается вопрос: какой используется в качестве базового автомобиль — новый или бывший в употреблении? Кажущийся на первый взгляд очевидным выбор в пользу оригинального бронирования при более пристальном изучении оказывается не столь бесспорным, а у второго варианта выявляются некоторые положительные моменты. Безусловно, лучше фирмы изготовителя базовой машины особенности ее конструкции, явные и скрытые резервы прочности и грузоподъемности кузова, элементов подвески, тормозов и т.д. не знает никто. Возможность «вживления» броневых элементов в машину на стадии ее сборки — это тоже прерогатива фирмы изготовителя, а это реальное снижение «паразитного» веса и прохождение антикоррозионной обработки броневыми деталями вместе с кузовом по самым современным технологиям. Кроме того, только на такие автомобили распространяется безусловное гарантийное и послегарантийное обслуживание на станциях официальных дилеров фирмы изготовителя. Есть еще некоторые положительные моменты. Однако, как правило, цены на эти автомобили находятся в самом высоком сегменте, перечень дополнительного оборудования ограничен наиболее часто заказываемыми опциями, а применяемые конструкции броневой защиты и используемые материалы не всегда оптимальны. Очевидность последнего утверждения подтверждается более распространенным примером: ведь существует в мире целая сеть специализированных тюнинговых фирм, занимающихся «улучшением» серийных автомобилей. При этом, наряду с проблемными «Волгами» и «Жигулями», представляющими благодатную почву для этого, к числу таких машин относятся правильные «Мерседесы» и «БМВ». Парадокса здесь нет. Дело в том, что тюнинг рассчитан не на массового усредненного потребителя, а нацелен на конкретного клиента, на удовлетворение его персональных повышенных требований. Так и специализированные фирмы бронировщики. Превращение обычного автомобиля в «крепость на колесах» — это их основная производственная направленность. Поэтому если оригинальному бронированию фирмой изготовителем подвергаются только определенные виды из модельного ряда, при этом предлагаются конкретные уровни бронирования, бронировщики более демократичны и, как правило, работают с более широким спектром моделей, чем изготовители, перечень предлагаемого оснащения у них шире, они стараются профессиональнее подходить к вопросам разработки конструкции и подбора защитных материалов. Цены на их продукцию ниже, вопросы гарантийного и послегарантийного обслуживания ими решаются через заключение договоров со специализированными станциями обслуживания. Однако здесь потенциального клиента может подстерегать подводный камень. Не все специализированные бронировщики имеют одобрение завода изготовителя на осуществляемую ими доработку автомобиля. Сам по себе этот факт не страшен, поскольку такое одобрение завод изготовитель не выдает по ряду причин. Однако одной из них может быть безграмотные технические решения и низкое качество изготовления. Во всяком случае, если опыта в приобретении столь специфичного товара недостаточно, решение о приобретении бронированного автомобиля у того или иного неоригинального бронировщика лучше согласовать с профессиональным консультантом. Вторым основным вопросом, который должен решить для себя руководитель службы безопасности перед заказом бронированного автомобиля — это какой уровень защиты должна обеспечивать его броня. Для этого на основании статистических и иных специальных методов должны быть проанализированы возможные угрозы. При этом надо давать себе отчет в том, что только одна бронированная машина не может быть панацеей от всех бед. Средства поражения всегда идут впереди средств защиты и, в конечном счете, концепция «Бронированный лимузин» подразумевает скрытое размещение брони, что, естественно, накладывает существенные габаритные ограничения (в первую очередь по толщине) на элементы защиты. Пуля СВД со стальным термоупрочненным сердечником способна пробить пластину из броневой стали толщиной 15 мм, гранатомет «Муха» вообще предназначен для поражения тяжелой бронированной техники. Естественно, редкая легковая машина в состоянии нести на себе адекватную этим угрозам защиту. |