Это интересно
Новости по теме
|
Volga SiberПочти полгода в редакции находится автомобиль Volga Siber. Несмотря на все сложности, связанные с производством этой модели, машина по-прежнему вызывает неподдельный интерес у соотечественников. Более того, у дилеров отмечается даже своего рода небольшая очередь на эту модель - спрос не ажиотажный, но все же есть. Люди разного достатка и положения на улицах, заправках, стоянках, да и просто во дворе задают один и тот же вопрос: "Ну и как машина?" Сегодня мы расскажем, каково быть владельцем новой "Волги" и в какую сумму это обойдется. Напомним, что мы и решили взять на ресурсный тест Siber с одной простой задачей: может ли потребитель эксплуатировать отечественный автомобиль без хлопот и забот? В наши планы не входит вершить "насилие" над машиной, никто не пытается ее "убить" за короткий срок, конечно, мы смотрим, как она себя ведет в различных режимах езды, но основная цель - обычная повседневная эксплуатация на дорогах общего пользования. По состоянию на 1 сентября автомобиль прошел 15 234 километра, мы решили ко Дню знаний приурочить наше первое ТО и отправились к дилеру - узнать о состоянии нашей машины. Вообще-то автовладельцам из различных соображений, в первую очередь, соблюдения правил безопасности, запрещено находится в цехе, где проводится обслуживание автомобиля. Зато он может наблюдать за проводимыми операциями через монитор в клиентской зоне, куда выводятся изображения с камер. Однако нашей съемочной группе в эксклюзивном порядке разрешили присутствовать во время проведения технического обслуживания Volga Siber. Помимо стандартных контрольно-измерительных и регулировочных процедур (в перечне работ 16 позиций: от осмотра различных систем до компьютерной диагностики ДВС и схода-развала), была произведена замена моторного масла, масляного и воздушного фильтров. Работа вместе с запчастями обошлась в 6475 рублей. После выполнения всех сервисных операций нам выдали анкету, где было предложено оценить работу техцентра, качество обслуживания, поведение сотрудников, а также оставить свои пожелания и замечания. Однако первый короткий техосмотр автомобиля состоялся в середине июля при пробеге 7931 км. Перед тем как отправиться в автопутешествие длиною в три с половиной тысячи километров, мы по своему желанию решили заехать на общую диагностику и прикупить пару лампочек в дорогу. Все вместе обошлось в 420 рублей. Сервисмены констатировали полный порядок с автомобилем. Про "детские болячки", не влияющие на езду, мы расскажем чуть ниже. Вообще, чтобы представить себе порядок затрат на обслуживание Volga Siber, приведем регламент периодического технического обслуживания, предписанный автозаводом и приблизительную стоимость работ вместе с расходными материалами в Москве: * ТО-1, 15 000 км - от 6 до 7 тысяч рублей * ТО-2, 30 000 км - от 7 до 9,5 тысяч рублей * ТО-3, 45 000 км - от 11,5 до 12,5 тысяч рублей * ТО-4, 60 000 км - от 7 до 9,5 тысяч рублей * ТО-5, 75 000 км - От 10,5 до 12 тысяч рублей * ТО-6, 90 000 км - От 16,5 до 21 тысяч рублей В случае если годовой пробег автомобиля не превышает 15 тысяч километров периодическое ТО следует проводить один раз в год. Если учесть, что среднестатистический автолюбитель за год проезжает около 30 тысяч километров, то в течение трех лет, пока действует гарантия, покупателю придется потратить порядка 60-70 тысяч рублей на техобслуживание "Сайбера". Гарантия на новый автомобиль составляет 3 года или 100 тысяч километров, от сквозной коррозии - 6 лет или те же 100 тысяч километров. Однако она не распространяется на детали с повышенным износом, куда входят: аккумуляторная батарея, амортизаторы, детали выхлопной системы, детали для планового ТО, диски сцепления, каталитический нейтрализатор отработавших газов, колесные диски, лакокрасочное покрытие деталей трансмиссии и подвески автомобиля, лакокрасочное покрытие кузова, обивка салона и детали интерьера, подшипники ступиц колес, приводные ремни, резиновые защитные чехлы, сайлентблоки и резиновые детали подвески, тормозные диски, уплотнители, фары и фонари, шарниры подвески и рулевого управления и щетки стеклоочистителя. На вышеперечисленные комплектующие гарантия составляет 12 месяцев или 50 тысяч километров. Копеечные перегоревшие лампочки и предохранители придется менять за свой счет. В целом, похожие условия вы увидите в сервисной книжке любой другой иномарки. |